суббота, 14 марта 2009 г.

Царевна и прекрасный певец


В далёкие -далёкие времена когда ещё боги жили на Олимпе. В цветущей долине, у одного царя выросла дочка, звали её Эвридикой. Эвридика была умной и необыкновенной красоты девушка. Много женихов сваталось к ней. Но никто ей не нравился, а отец не неволил её, так как очень любил.
Царский дворец стоял на берегу моря, он был окружен прекрасным, огромным садом. Эвридика часто в окружении нянек гуляла по саду, наслаждаясь ароматом цветов и пением птиц. Однажды, идя по тропинке, она услышала игру лиры и дивный юношеский голос пел не земной красоты песню. Эвридика пошла на голос и увидела прекрасного юношу, который играя на лире, пел ни кого не замечая. Эвридика прислонясь к дереву слушала его как завороженная. Но не одна она была очарована игрой и пением юноши: растения склонили свои ветви в его сторону, из чащи сада вышли дикие звери и легли у его ног, камни сдвинулись с места, подкатились к скамье где сидел юноша и остановились. Долго пел он, наконец звуки лиры замолкли и юноша перестал петь. Дикие звери поднялись и ушли в чащу леса, растения подняли свои ветви, камни вернулись на свои места. Эвредика подошла к юноше и спросила:- «Кто ты прекрасный юноша и кто научил тебя так дивно играть на лире и петь? Как ты попал в этот сад?» «Я Орфей- сын бога искусств Апллона. Сколько я себя помню, с раннего детства я умел играть на лире и петь. Этим даром меня наградил мой отец. Сегодня он мне разрешил погулять у моря. Гуляя, я набрёл на этот сад, найдя скамью, я сел и придался своему любимому делу». « А ты кто такая?»- спросил Орфей. « Я Эвридика, царская дочка»: - ответила она. Между ними завязался оживленный разговор. Долго беседовали Эвридика и Орфей. Наконец он сказал:- « Мне пора возвращаться, жаль, что так быстро прошло время». «Мне тоже жаль расставаться с тобой»- ответила она. Эвридика и Орфей стали встречаться в этом саду каждый день. Когда они поняли, что любят друг друга, то решили пожениться. После пышной свадьбы, молодые поселились в новом дворце, который выстроил им отец Эвридики.
Дворец стоял в этом же саду, где они встретились первый раз на берегу моря. Орфей и Эвридика были очень счастливы так как они любили друг друга. Да не долго длилось их счастье. Укусила ядовитая змея Эвредику, когда гуляла она по зеленому лугу. Умерла Эвридика, тяжело было на душе у Орфея от этой беды. Пошёл он бродить с лирой по белому свету. Пел он печальные песни и лира звучала печально. Тосковал он по Эвридики. Нет преград для любящего сердца, нашёл он дорогу в царство Аида. Встретила его там богиня царства мертвых Персефона. Понял Орфей кто перед ним стоит и кинулся на колени:- « Богиня Персефона, сжалься надо мной, жизнь мне не мила без Эвридики. Верни её к жизни и отдай мне». «И я знаю, что передо мной прекрасный Орфей сын Аполлона. Я знаю, что ты на земле пленяешь людей музыкой и песнями. Сыграй мне на лире и спой»- ответила Персефона. Заиграл на лире и запел Орфей не земную песню. Заслушалась Персефона, ни когда не слышала она такой чудесной игры и пения, растрогалась она и решила вернуть Эвридику на Землю. Но Персефона поставила условие Орфею сказав:- «Тень Эвридики будет идти за тобою следом, если ты не оглянешься на нее, то желание твое исполнится, если же ты нарушишь это условие то Эвридика останется у меня».
Вдруг он увидел тень любимой, которая стояла рядом с Персефоной, а увидев Орфея, протянув к нему руки хотела к нему приблизится. Но Персефона остановила её сказав:- « Ты пойдешь за ним следом, не приближайся к нему близко и он выведет тебя из царства мертвых». Сказав так Персефона исчезла. Орфей взял лиру и пошёл к выходу. Эвридика пошла за ним. Уже рядом был дневной свет. Забыл Орфей условие Персефоны, он обернулся чтобы убедиться, действительно ли тень его жены следует за ним, он её увидел и потерял навсегда. Печальным вернулся Орфей домой. Корил себя за оплошность и не было на душе у него покоя. Друзья и родные предлагали ему жениться, называли имена прекрасных, умных девушек, которые согласны были выйти за него замуж. Но Орфей не принял их советов.
За то, что Орфей остался верен своей любви он вместе со своей лирой был помещён богами на небо.В вечернем осеннем небе, справа от Пегаса в виде исполинского креста протянулось одно из красивейших созвездий неба- Лебедь. Боги сделали Орфея главной звездой этого созвездия и стала эта звезда называться Денеб по арабски Дзенеб-лебедь. Поместили боги Лиру справа от Лебедя, а её главную звезду назвали Вегой, что по арабски значит-падающая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий