суббота, 14 марта 2009 г.

Дочь Ликаона


Жил- был греческий царь Ликаон. Была у него любимая дочка раскрасавица Каллисто. Однажды Ликаон говорит ей:- «Дочь моя единственная, дочь моя любимая, пора тебе выходить замуж. Много женихов сватаются к тебе. Неволить тебя не буду, за не любимого не выдам. Если ты любишь кого и ты им любима, откройся мне и мы сыграем свадьбу. На это его дочь ответила:- «Отец мой родной , прости ты меня за грех, но полюбила я бога небес Зевса, и он полюбил меня. Жду я от него ребёнка. Свадьбы не бывать так как он женат на богине неба Гере». Как услышал это Ликаон, взволновался и тревожно сказал:- « Знаешь ли ты Каллисто, что ждет тебя когда Гера узнает о вашей связи? Ведь она погубит тебя! Прекрати встречаться с Зевсом». И при встречи с Зевсом Каллисто сказала ему:- « Мой любимый, пожалей меня, оставь меня в покое, боюсь я гнева жены твоей богини Геры. Узнает она о наших встречах изживет меня с белого света: «Хорошо Каллисто не буду я тебя больше тревожить, хоть и трудно мне будет тебя не видеть»- ответил Зевс. Они нежно распрощались и перестали видеться. Пришло время и Каллисто родила мальчика, назвали его Аркад. Когда Аркаду было десять лет Зевс решил навестить Каллисто, он вместе со своим Орлом спустился с небес и встретил гулящих Каллисто и Аркада в царском саду. Кинулась Каллисто в объятия Зевса, а сыну сказала:- « Сынок это твой отец всемогущий бог Зевс». Зевс приласкал сына и сказал:- « Прости меня Аркад, сын мой, что я часто не могу навещать вас, расти смелым и сильным». Это свидание видел Орел и все рассказал Гере. Разгневанная, жестокая и ревнивая Гера богиня неба и покровительница брака появилась перед Каллисто и сказала:- «Как ты, земная женщина смеешь любить бога, моего мужа Зевса! Отрекись от него, иначе я тебя погублю!»- Ответила Каллисто:- « Нет, это не в моих силах разлюбить прекрасного Зевса». Гера в гневе превратила Каллисто в большую медведицу, сохранив ей память. От отчаяния заревела Каллисто- медведица и ушла в лес, примыкающего к царскому саду. Узнав о том, что Гера сделала с Коллисто, Зевс сказал ей:- « Гера, верни человеческий образ Каллисто, ради её сына» На это Гера ответила: «Я её сыну вреда не сделаю, так как это и твой сын. Но Каллисто я никогда не верну человеческий образ потому, что она моя соперница». « Гера я обещаю тебе, что никогда не буду встречаться с ней, если ты вернёшь её человеческий образ»: - сказал Зевс. Но Гера была не приклонена и сказала: «Нет Зевс, ни когда я не выполню твою просьбу». Потеряли родные Каллисто. Отец не знал, что с ней случилось, но понимал, что её исчезновение связано с богиней Герой. Поэтому он сказал Аркаду, что Каллисто утонула при купании в море. Каллисто же часто осторожно пробиралась из леса в чащу царского сада, и издалека иногда видела своего сына и отца своего в окружении слуг. Со слезами на глазах, с тоской в сердце возвращалась она в лес. Зевс часто видел в лесу Каллисто в образе большой медведицы, но на глаза ей не показывался, чтобы не ранить ее сердце.
Однажды Орёл сказал Зевсу:- « В лесу я видел ещё одну медведицу, гораздо меньше чем медведица Каллисто, они мирно шли рядом по тропе». «Знаю я эту медведицу. Это Киносура, моя кормилица превращенная разгневанной богиней Артемидой в медведицу» - ответил Зевс.
Вырос Аркад, стал он отличным охотником. Отправился он однажды в лес на охоту. Увидела его Каллисто- медведица, радостно побежала она к нему навстречу, забыв в каком она образе. Аркад подумал, что медведица хочет на него набросится, натравил на неё гончих псов, а сам стал целится в неё из лука. Но Зевс в это время был в лесу, в этом месте. Не допустил он убийство матери сыном. Появился он перед Аркадом и сказал:- « Опусти лук Аркад, это твоя мать превращённая моей ревнивой женой Герой в медведицу. А меня ты должен помнить, я Зевс- твой отец. Мы виделись с тобой когда ты был подростком». Встал Аркад на колени перед медведицей, обнял её за шею и горько заплакал. Плакал Аркад, плакала медведица. Никогда не плакавший мужественный Зевс сказал:- «Возьму я вас на небо. Будите сиять вы на нем вечно звездами, а люди с Земли будут любоваться вами сменяя поколения» Малая Медведица его кормилица Киносура, стояла в стороне, Зевс подошел к ней и спросил: « Ты пойдёшь с нами?» Медведица в знак согласия кивнула головой. Пошли по лесной тропе: впереди Зевс с Аркадом, за ними большая медведица и малая медведица. Шествие замыкали гончие псы, которых Аркад травил на большую медведицу. Лесная тропа незаметно перешла в звёздную дорогу, которая шла на небо, её освещала яркая луна.
Вдруг послышалась тихая небесная музыка. Поднявшись на небо, превратил Зевс Каллисто в созвездие Большой Медведицы. Рядом сияло созвездие Пастуха (Волопаса) Зевс сказал Аркаду:- « Будешь ты, сын мой, вечным стражем своей матери» Превратил он Аркада в главную звезду Волопаса. Называется эта звезда Арктур по греческие Арктос, что означает Медвежий страж. А псов превратил в созвездие Гончих Псов не далеко от созвездия Волопаса. Свою кормилицу Киносуру в образе медведицы превратил Зевс в созвездие Малой Медведицы и поместил здесь же на небе. Между большой Медведицей и Малой Медведицей есть только созвездие Дракона.
Люди на земле сменяя поколенья, вглядываясь в звездное небо любуются им чувствуя красоту и величие его и испытывают желание понять все его тайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий