суббота, 14 марта 2009 г.

Вещий сон


В большой богатой деревне жили молоденькая девушка Васёнка и красавец парень Даня. Васенка и Даня любили друг друга. У Даниного дома был красивый сад. Было в нем много цветов. Приходя в сад садились Даня и Васенка на лавочку около которой росли с одной стороны роза, с другой стороны пион.
Весной когда цвели цветы, зайдя в сад и подойдя к розе Даня говорил:-
«Васенка ты очень похожа на эту розу». Васёнка отвечала, подойдя к пиону:- «Даня, а ты похож на этот пион». Поженились Даня с Васёнкой зимой. Целую неделю вся деревня гуляла на их веселой свадьбе. А летом, когда цвели цветы в саду началась война. Призвали Даню в солдаты. Надо идти воевать, Родину защищать от врага лютого. Прощались Даня с Васёнкой в саду, около цветущих кустов розы и пиона. Не замечая колючих шипов розы, обнял Даня Васёнку и сказал:- «Васёнка, дорогая моя Василиса, где бы я ни был, твой образ всегда будет жить во мне среди цветов этого цветущего сада». Заливаясь слезами Васёнка сказала:- «Даня, дорогой мой Данил, где бы ты ни был и твой образ будет жить во мне среди цветов этого сада». Ушел на войну Даня, осталась Васёнка с его родителями в его доме.
Долгие годы шла война. Редкие письма получали от Дани его родители и Васенка. Пришло тревожное время для них, совсем перестали приходить в родительский дом письма от Дани. Ушли из жизни один за другим родители Дани. Осталась Васёнка в доме Дани одна. Кончилась война, но Даня так и не вернулся домой. Васёнка ничего о нем не знала, но продолжала ждать его.
Весной зацвели сады. В саду у Васёнки цвели новые кусты розы и пиона – это были потомки тех кустов, у которых она прощалась с Даней. И лавочка тоже была другая, та на которой Васёнка сидела с Даней давно сгнила. Васёнка стала взрослой, красивой женщиной. В деревне все ее звали Василисой. Приходили свахи от зажиточных одиноких мужиков, но Василиса отказывала им, говоря:- «Чует мое сердце, жив мой Даня, все равно он вернется домой».
Благоухал сад Васенки ароматом цветущих деревьев и цветов. Поздним вечером при свете луны пришла Васенка в сад, села на лавочку, глядя на цветущие кусты розы и пиона вспомнила расставание с Даней и сердце у нее сжалось от нахлынувших воспоминаний.
Прильнув к спинке лавочки головой Василиса задремала и видит чудесный сон!
Слышит она не земную тихую ласковую музыку с небес, и вдруг куст пиона зашевелился, поднялся в воздух и опустился возле куста розы. Цветы розы и пиона обнимаясь превратились в большой красивый букет. Целовались бутоны розы и пиона, шептали друг другу нежные слова. И вдруг бутон пиона заговорил голосом Дани:- «Васёнка, я знаю, что ты меня ждешь, я иду к тебе, я совсем рядом». Вдруг музыка прекратилась и все исчезло. Очнулась Василиса, поглядела на кусты розы и пиона и поняла что это был сон. Тяжело вздохнула Василиса и пошла в дом.
На рассвете ее разбудил стук в окно. Выглянув в него, она увидела силуэт мужчины, но сразу не поняла кто это.
Мужчина громко сказал:- «Васёнка открой, это я Даня» Да, это был его голос! Её любимый долгожданный Даня вернулся домой!
Василиса кинулась к двери, открыла дверь и оказалась в объятиях Дани. «Василисушка, роза моя ненаглядная, как долго я ждал этой минуты» - шептал Даня. «Данечка, пион мой любимый, как долго я ждала тебя и вот дождалась» - отвечала Василиса. Даня рассказал Василисе все, что с ним произошло за годы разлуки. На войне в бою его тяжело ранило, раненым он попал в плен. Отправили его в другую страну. Много лет прошло пока удалось ему вернуться на родину и дойти до родного дома. Горевал Данил по умершим родителям, да что сделаешь, умерших не вернуть.
Прожили Даня с Василисой долгую счастливую жизнь. Дети у них родились, два мальчика и девочка. Вырастили они детей, внуков дождались.Бывая в саду с внуками Данил и Василиса подведя их к кустам розы и пиона говорили:- «Это самые любимые наши цветы. Для нас нет цветов прекраснее розы и пиона».

Комментариев нет:

Отправить комментарий