суббота, 14 марта 2009 г.

Кудрявушка, Ермошка и Машенька


В старенькой избёнке на краю небольшой деревеньки, возле леса жила- была молоденькая девушка Машенька. Жила она со своей матерью Груней. Была война и отец Машеньки, Иван, защищал Родину от врага. Годы были голодные, зимы холодные.
Груня была хворой женщиной и все заботы о доме и пищи лежали на Маше. Летом от голода их спасал лес, росли в нём грибы и ягоды. Маша часто ходила в лес за ними. Огород кормил их зимой и летом овощами. Когда Маша была подростком, они с отцом на лыжах уходили в лес, развешивали кормушки и рассыпали в них зерно и орешки для птиц и белок, а зайчикам оставляли на пенёчках морковку. Когда отец ушёл на фронт. Маша не переставала заботиться о лесных жителях и продолжала подкармливать их в зимнее время.
Однажды, в голодный год летом, когда закончились продукты в домике, Маши и Груни и кушать было нечего, собралась Маша в лес за грибами и ягодами, а лето было засушливое, дождей не было. Груня говорит Маше:- «Маша, не ходи в лес, ни чего ты там не найдёшь, без дождей ни чего там не наросло, ты только напрасно сходишь. Лучше натаскай воды из речки в бочки, а вечером полей огород. Я не могу тебе помочь у меня всё болит». Маша ей отвечает:- « Нет мама я пойду в лес, если нет грибов и ягод, то может, какой съедобной травы найду». Груня рассердилась и сказала: «Глупая ты девушка Маша, пойдя в лес ты только зря время потеряешь». Маша с обидой ей ответила: « Мы оба голодные, может я найду в лесу что-нибудь, может ягоды или грибы попадутся, а ты заставляешь меня работать. У меня сил нет воду таскать, а ты меня называешь глупой. Да чтоб я пропала в этом лесу, чем жить так на белом свете!»
Сказала Маша так, взяла две корзины и ушла в лес. Долго ходила она в лесу, все знакомые поляны обошла, но ни чего не нашла. Вспомнила Маша низинку в лесу и сказала себе:- « Пойду ка я схожу в ту низинку за логом, может там трава съедобная наросла». Пошла она по направлению к логу, шла, шла, а лога всё нет. Оглянулась Маша видит место ей совсем незнакомое. Удивилась она, увидев дубовую рощу. В старом дубе большое дупло, и из него выглядывает шустрый бурундучок. Рядом с дуплом большая поляна, вся усыпанная земляникой. Набрала Маша целую корзину ягод, сама наелась, огляделась, а ягод больше нет. Увидела она маленький ручеёк, напилась водички, отдохнула на пенёчке рядом с дубом, поискала грибы - грибов не было. Взяла Маша корзины, одну пустую, другую с ягодами и пошла искать дорогу из леса. Перешла тропинку, глядь, а она опять в той же дубовой роще и рядом с ней та же поляна, тот же старый дуб с дуплом и бурундучок выглядывает из дупла. Сколько раз она пыталась найти дорогу назад, но только перешагнёт тропинку, так снова оказывается там, откуда пришла. Села Маша на тот же пенёк, на котором отдыхала и заплакала. А шустрый бурундучок уже у её ног сидит. Маша встала, бурундучок заскочил в дупло, опять показалась его мордочка. Вдруг он выскочил из дупла и перевернувшись в воздухе встал на ноги маленьким старичком. Маша от удивления ахнула, сев на пенёк она стала разглядывать старичка. У него была зелёная борода ниже колен, а на голове вместо волос дубовые листочки. Подошел к Маше старичок и спрашивает:- « Как тебя звать девица?» Маша сказала: « Меня зовут Машей, а кто ты такой и как тебя звать?» « Я старичок- дубовичок, и звать меня Ермошкой, живу я в этом дупле. Это роща волшебная и для людей не видима. В ней отдыхает царица лесов Кудрявушка. Да вот она и сама идёт». Оглянулась Маша и видит, идёт к ней очень высокая, стройная и очень красивая девушка. Глаза зелёные как весенняя трава, щёки румяные как спелые ягоды, брови и ресницы чёрные как смола, а волосы свисают ниже пояса локонами цвета желтых осенних листьев и на голове у неё венок из лесных цветов. Маша такой красивой девушки никогда не видела. Подошла Кудрявушка к Маше и говорит приятным тихи голосом, как будто ветерок зашумел в листьях дубравы: «Здравствуй Машенька, знаю я тебя с детства, видела много раз как ты зимой подкармливаешь птиц и зверюшек. Знаю я что идёт война и отец твой на фронте, знаю, что мать у тебя хворая, и все заботы домашние на тебе, знаю что голод привёл тебя в засушливое время в лес. Ни кому не открывала я заветной волшебной рощи, в которой ни один человек не был, но тебе я открыла эту тайну, потому что душа у тебя добрая. Ты набрала ягод, но здесь для тебя и грибы найдутся». « Нет здесь грибов, я искала»- сказала Маша. Для тебя найдутся грибы Машенька. « А ну зайчики и белочки, наполните корзинку грибами»- сказала Кудрявушка откуда-то появившимся зайчикам и белочкам. И они быстро наполнили корзину грибами. « Ты, Машенька никогда не желай плохого ни себе, ни другим людям, а то накличешь беду, слова часто сбываются. Возьми свои слова обратно, которые ты сказала, уходя из дома». « Я очень жалею, что я сказала те слова, и забираю их обратно, никогда я не буду желать плохого себе и другим людям»- ответила Машенька. «Вот и молодец Машенька, но про нашу встречу, про эту рощу и поляну ни кому не говори, даже матери, пусть это будет твоей тайной»- сказала Кудрявушка. « Обещаю, что сохраню эту тайну от других людей»- ответила Маша. «Молодец Машенька, верю тебе. А сейчас наш силач Медведушка поможет тебе донести корзины до твоей деревни. Ермошка тоже проводит тебя». Из рощи вышел большой сильный медведь на задних лапах. Машенька испугано на него поглядела. «Не бойся меня Машенька, я тебя не обижу»- сказал Медведушка. «Спасибо тебе царица леса Кудрявушка за помощь и советы, век я тебя не забуду»- сказала, Машекнька и низко поклонилось Кудрявушке. Взял Медведушка корзины в передние лапы, а Ермошка высоко подпрыгнув и перевернувшись в воздухе, обернулся бурундучком, и пошли они все из дубовой рощи, Кудрявушка их проводила до конца поляны.
Проводили Медведушка и бурундучок Машеньку до деревни и вернулись в волшебную дубовую рощу. Машенька домой пришла поздним вечеров « Посмотри мама, сколько я грибов и ягод принесла»- сказала Маша Груни. « Хорошо дочка, что ты принесла грибы и ягоды, но самое главное, что ты вернулась домой, я очень беспокоилась за тебя, думала что ты заблудилась»- сказала Груня. «Да мама, я немного заблудилась и когда я искала дорогу назад в деревню, впереди меня бурундучок бежал, он меня и привёл к деревне. «Наверное, это был не простой бурундучок, а волшебный»- сказала Груня. Машенька промолчала, а сама подумала»:- «Знаю я, какой это был бурундучок, но я ни кому об этом не скажу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий